Что такое хил и как его готовить

Тема в разделе "Жрец – Оракул", создана пользователем Эренсар, 9 авг 2020.

  1. Эренсар

    Эренсар Новичок

    Регистрация:
    24 фев 2015
    Сообщения:
    24
    Понравилось:
    53
    Что такое хил и с чем его едят как его готовить?

    [​IMG]
    Ни в коем случае не претендуя на звание «истины в последней инстанции», представляю вашему вниманию все то, что на мой нубовский взгляд полезно знать начинающим игрокам, выбравшим класс «жрец/оракул» или в просторечии хил.

    Данный класс удобен на фарме, а также необходим в любой пвп-зоне, которые делятся по уровням «1 – 15», «20 – 30», «50 – 60» и «70». Кроме того, именно хил при большом желании может как выкачаться в соло, то есть без помощи других игроков, так и фармить в гордом (или не очень) одиночестве. Это будет очень медленно, но верно. Вместе с тем, хил – идеальный класс для игры в группе, поскольку именно он предназначен для восстановления здоровья и маны/энергии, а также это единственный класс, который может снимать любые дебафы с сопартийцев.

    Кроме того, в базовой комплектации, которая очень хорошо описана в гайде [GH]Венеции, хил – класс по нынешним временам дешевый в плане одевания и вывода на ПВП, в связи с чем он хорош для начинающих игроков, собирающих денежки на выкачивание и одевание персонажа атакующего класса. Вместе с тем, если выбирать хила как основной класс, он также оказывается достаточно дорогостоящим.

    В настоящем руководстве я постараюсь рассказать об идеальных, на мой вкус, комплектациях хилов для пвп-зон при условии изменений, произошедших с данным классом за время развития сервера.

    Ниже для удобства навигации созданы разделы, в которых я постаралась отразить самые важные моменты, касающиеся создания и одевания такого персонажа как хил.

    При создании персонажа, прежде всего, определитесь, для каких целей он вам необходим, и как вы будете выкачиваться. От этого зависит распределение очков параметров персонажа. Вновь созданный персонаж класса «жрец/оракул» обладает характеристиками, представленными на рисунке ниже, при этом у него уже имеется 5 очков навыков и 0 очков параметров.
    [​IMG]
    В режиме «легенда» за каждый новый уровень вы будете получать 5 очков навыков и 9 очков параметров.

    С учетом подарков, даваемых администрацией новым игрокам, советую сразу брать режим «легенда», так как он эффективнее «обычного». Рунами воскрешения, без которых невозможно воскрешение после смерти («рес» на игровом сленге) персонажа в режиме «легенда», на первое время вас снабдят. Сразу отмечу, что в активируемой дуэли с другим персонажем руны воскрешения у погибшего не тратятся, тогда как при смерти от монстра («моба» на игровом сленге) или игрока противоположной фракции персонаж в режиме «легенда» может воскреснуть только при наличии «рун воскрешения» («руны» на игровом сленге) в инвентаре, или если его воскресит специальным навыком другой хил. С учетом данных обстоятельств, все нижеизложенное справедливо прежде всего для расчета игры в режиме "легенда".

    Таким образом, если вы решили выкачивать хила в зону «70», то у вас на 70 уровне будет 621 очко параметров (на игровом сленге «статов») и 350 очков навыков (на игровом сленге «скилов»). При этом, поскольку хил за каждый уровень автоматически получает «+1» к мудрости персонажа, у него будет базово 83 мудры. В зоне «50 – 60» на максимальном уровне у хила получается 531 очко параметров и 300 очков навыков при базовом повышении мудрости персонажа до 73; в «20 – 30» на тридцатом уровне – 261 очко параметров и 150 очков навыков при повышении мудрости до 43; в «1 – 15» на пятнадцатом уровне – 126 очков параметров и 75 очков навыков при повышении мудрости до 28.
    Существуют три базовых вида хила: «торк», «борк» и собственно «хил». Торк – это хил, делающий основной упор на стойкость, он долго живет, обладает вполне приличным отхилом (то есть достаточно эффективно лечит себя и окружающих) и им гораздо удобнее на пвп в зонах «50 – 60» и «70».

    Борк – хил интовый, атакующего класса, это очень странная разновидность, некогда достаточно удобная в малых зонах («1 – 15», «20 – 30» и «50 – 60»), поскольку может и сам почиститься (снять дебафы с себя) и похилиться, и бьет достаточно больно. Однако все массовые скилы борков имеют время подготовки (то есть каст) и, несмотря на наличие у них просто огромного фиксированного плюса к урону, противник просто не даст их толком кастовать. Другой минус данной разновидности – то, что все скилы хила наделены стихией воды, и только 2 навыка у хила безэлевые и зависят от вставленного в оружие элемента. Таким образом, борк безумно больно бьет по персонажам, имеющим защитный элемент огня, а по всем остальным бьет как все. Также из-за каста скилов чаще всего ему приходится бить шариком, а из ближних навыков у него только откатный скил «ледяное кольцо», поэтому в случае, если на борка нападут сразу несколько игроков, он умрет, даже не успев сказать «мяу». В общем, из-за данных особенностей, на мой взгляд, борк в любом случае проигрывает магу/колдуну, и является разновидностью хила очень сильно на любителя. Кроме того, сколько бы вы ни говорили лидерам пвп-рейда, что вы – борк, вас все равно будут ставить на место хила, и хилить придется чаще, чем бить. С колдунами и магами столько жестоко не поступают.

    И, наконец, собственно хил. Его развитие в основном осуществляется в сторону мудрости, он предназначен для групповой игры с персонажами атакующих классов, в основном относящихся к классам ближнего боя, так как стрелки и маги предпочитают фармить с торками. Хил незаменим в фарме и предназначен в основном для добывания денег. На пвп такому хилу сильно будет не хватать стойкости, умирать он станет одним из первых и пользы особой не принесет. Кроме того, на такого хила могут просто посадить танка или сина, которые будут не только сбивать каст, но также наносить больший урон, чем по торку.

    Исходя из вышеизложенного, наиболее оптимальным и популярным путем развития хилов на высоких уровнях является «торк», в малых зонах часто также используются гибридные билды.
    Итак, очки параметров любых хилов распределяются между показателями выносливости (ВНС – дает усиление защиты от физического урона, защиты от стрел и увеличение здоровья), мудрости (МДР – дает увеличение защиты от магии, увеличение точности магических атак и маны) и интеллекта (ИНТ – увеличивает силу магической атаки). Впрочем, интеллект в статах интересует исключительно борков, которые попросту вкидывают в него все очки параметров.

    Особое внимание обращаю на то, что величина магической атаки НЕ влияет на величину отхила, так как последний рассчитывается по формуле «МДР*4 + (число, указанное в качестве прибавки в описании навыка)».

    Также за 1 единицу мудрости дается 5 единиц маны и 1 единица магической защиты, а за каждые 5 единицы мудрости величина магической атаки персонажа (как минимальной, так и максимальной) увеличивается на 1.

    За 1 единицу выносливости дается 5 единиц здоровья и 1 единица физической защиты.

    Используя данные знания, каждый может рассчитать для себя идеальный «билд», то есть соотношение очков параметров.

    Моими рекомендациями для ПВП-зон «70» и «50 – 60» является «фулл вынос», то есть вкидывание всех очков параметров в выносливость. Фармить вам тоже будет нормально, так как ваш отхил при базовом ляпе (то есть комплектации кристаллов в одежде и оружие) будет порядка 4 500 единиц. Кроме того, торк на фарме должен танковать сам (кроме некоторых боссов, обладающих особыми неснимаемым банками дебафами), а не мучить бедолагу ДД. И вообще, как говорил один хороший бой: «То, что не танкуется хилами, мы не фармим».

    В случае, если вам хочется мудрового хила, советую все-таки не кидать все очки в мудрость, ибо будете падать, как подкошенный, даже от монстров. Лучше вложить порядка 300 единиц мудры всего (включая ту мудрость, которая базово прибавляется за каждый уровень, то есть из полученных очков только 217 очков) для локации «70» и 200 единиц для «50 – 60» (рассчет такой же), а остальное кинуть в выносливость. Вообще хил должен долго жить, чтобы жила его пати.

    В зоне «1 – 15» зарекомендовало себя помещение 80 очков в мудрость (с учетом полученных за повышение уровня) и остальное в стойкость, а в «20 – 30» мне кажется предпочтительным отправить 100 очков в мудрость (с учетом полученных за повышение уровня очков) и остальное в выносливость.

    Вместе с тем, данные рекомендации справедливы именно на последних уровнях при выходе в ПВП – зону «на фан», то есть на битву с противоположной фракцией. Для выкачивания персонажа советую делать 7/2 соответственно МДР/ВНС до 50 уровня, а дальше все очки в ВНС. Это позволит вам спокойно «держать», то есть хилить, пати или ДД, а также вы не будете умирать от массовых атак монстров на каче. Однако при достижении «60» или «70» уровня, в зависимости от того, в какую зону вы делаете персонажа, рекомендую сделать «рестат» (то есть использовать «камень обнуления звания») и использовать вышеописанные билды.
    Ниже приведены подробные списки и таблицы навыков, которые в принципе может изучить «хил»/«торк» или «борк». Для хила и торка набор навыков одинаков в общем-то, тогда как для борка он отличается. В конечном счете, каждый сам для себя определяет, что он хочет от персонажа, и как распределить очки навыков. В случае, если то, что у вас получилось, оказалось неудачной комбинацией, можно использовать «рескилл», то есть «Камень обнуления умений», и заново распределить очки. Вместе с тем, при планировании распределения навыков, лучше заранее посчитать на калькуляторе, хватит ли вам очков на все хотелки исходя из указанного выше максимального количества очков параметров.

    При изучении скилов непосредственно в игре, учитывайте, что при наведении на активную иконку уже изученного навыка, всплывает его описание, то есть тот уровень, который уже есть у персонажа, а при наведении на описание следующего уровня, можно увидеть улучшения данного навыка. Шаг улучшения всегда только «+1», сразу увидеть, что дает максимальный уровень таким образом невозможно.
    [​IMG]
    В таблицах я постаралась описать в каких случаях нужен тот или иной скилл, и некоторые особенности их использования. Кроме того, прошу принимать во внимание, что самое важное для хила – это своевременная чистка. Проще говоря, увидели на ком-то в пати деф, сразу его почистили. Также прошу учитывать, что на любого бафающегося персонажа, в том числе на самого себя, перед бафанием (то есть наложением на себя и группу положительных эффектов) необходимо наложить «восстановление», что будет подробно описано ниже.

    Кроме того, описание навыков сгруппировано ниже также, как они сгруппированы в игре при открытии вкладки навыки [​IMG] у персонажа. Пример на рисунке.
    [​IMG]
    Приток маны [​IMG] Данный навык необходим прежде всего боркам, так как он дает ощутимую прибавку к магической атаке. Также он желателен торкам, поскольку существенно прибавляет ману, тогда как мудровым хилам он особо не нужен. Учитывайте, если и изучать этот навык, то только до максимального уровня.
    [​IMG]
    Усиление посоха [​IMG]. Боркам необходимо выкачивать его на максимум, так как чем выше магическая атака, тем больнее вы бьете. Остальным данный навык не актуален, так как, повторюсь, величина отхила не зависит ни от магической, ни от физической атаки. Обратите внимание, что прибавка к атаке для посоха и кинжала разная!
    [​IMG]
    Медитация [​IMG]. Актуально для все видов хилов, на максимум его. Ибо в высокоуровневых подземельях, даже на той же мухе, вы сможете безболезненно сесть на 6 секунд после обновления «Благословения Этейн» и спокойно восстановиться, а ваши ДД останутся живы. Да и в целом указанный навык существенно повышает скорость регенерации.
    [​IMG]
    Усиление кинжала [​IMG]. Навык по принципу действия аналогичен «усилению посоха», но ни одному виду хила не нужен, так как борки сражаются посохами, а хилам и торкам атака вообще не сдалась. Кроме того, у кинжала прибавка к атаке существенно ниже, чем у посоха (как и базовый уровень атаки).
    [​IMG]
    Полиглот [​IMG]. Если его и изучать, то только на максимум, иначе все равно будет непонятно, что говорит представитель противоположной фракции. Функционального назначения, кроме как поболтать с противником, не имеет, так что качать на усмотрение каждого.
    [​IMG]
    Большой рюкзак [​IMG]. Увеличивает размер инвентаря на одну так называемую «сумку». Двух вкладок инвентаря мало всем, так что советую брать хотя бы на 1 уровень. Полезно на фарме. Боркам выкачать его выше 1 уровня необходимость экономить очки не позволит, остальные могут качать на максимум. Обратите внимание, что в группе/рейде или при использовании специального «пета» с функцией «автолута» выпадающие с монстров вещи оказываются в инвентаре персонажа напрямую, тогда как вне пати нужно их поднимать с земли вручную, тыкая ЛКМ на предмет. Однако, в случае, если у вас полностью заполнен инвентарь, предметы также будут падать на землю вне зависимости от того, находитесь вы в группе или нет.
    [​IMG]
    Мастер посохов [​IMG]. Если вы борк или хил-извращенец с палкой, в смысле с посохом, то качать обязательно.
    [​IMG]
    Магический шар [​IMG] - основной атакующий навык (в быту «шарик»). Боркам на максимум. Торкам, фармящим в соло, тоже на максимум. Остальным достаточно прокачать его на 1 уровень. Данный навык не имеет времени подготовки, то есть каста, и времени перезарядки, то есть отката, и срабатывает моментально. Действительно моментально, им можно спамить, пока мана не закончится.
    [​IMG]
    Портал или "тп" [​IMG]. Перемещает персонажа к ближайшей точке респа. Вместе с тем, данный навык не работает на локации «Гильдия контрабандистов». Так что, если вам не повезло застрять на данной локации в каком-нибудь заборчике, пропишите в общий чат «/town» или «/return». Это освободит вас из затруднительного положения.
    [​IMG]
    Защита тела [​IMG]. Это ваш шанс прожить чуточку дольше. Качать на максимум. Всем. И ни в коем случае не забывать бафать, так как 10% шанаса уклонения от физической атаки могут стать вашим спасанием от ультимативных навыков противника. По мне вот дд регулярно мазал «королевской мощью», когда «выбивал ФБ».
    [​IMG]
    Ледяной шар [​IMG]. Боркам на максимум, остальным по желанию. Впрочем, желание остальных должно стремиться к нулю, так как навык довольно дорогостоящий, кастовый, да еще и деф (накладываемый навыком негативный эффект) снимается банкой.
    [​IMG]
    Обнаружение [​IMG] или попросту «глаз». Всем на максимум, так как достает из «инвиза» (режим скрытности) синов (разведчиков/наемников). Ловковые сины – любимая мишень борка, так как они по прокаченным боркам и хилам дамажат не особенно сильно, а вот получают от них существенно.
    [​IMG]
    Очищение [​IMG] или «чистка». Та самая, которую будут просить все ДД и другие хилы. Качать на максимум всем. Хилов и торков особенно прошу учитывать, что если у вас есть выбор – подхилить другого персонажа или почистить, не думайте, сразу чистите. Подхилите потом. Без отхила ДД выживет за счет банок, без чистки – с любыми банками под атакой нескольких противников нет. Если у ДД в станах хп средне, можно использовать сначала «быстрое исцеление» и только потом чистку, но лучше так не делать. Данный навык безоткатный и безкастовый, судя по его описанию, однако фактически время отката у него есть и оно составляет примерно 0,1-0,3 секунды. Тем не менее, данный навык не подходит для постоянного спама, так как его может заклинить и в логах вы увидите «дождитесь перезарядки до следующего использования». Используйте любой безкастовый скил, лучше «восстановление» и чистку отпустит.
    В случае массового ПВП, если вся ваша группа попала в дефы, первым делом чистите танка: когда на вас бросится противник, танк даст щиты и спасет всех, а вы успеете почистить остальных. Сразу снимайте «свинью» с других хилов. Если у вас в этот момент есть «осободитель», то используйте его, потом чистите танка, однако, если у танка нет щитов, то первым делом чистите того, на кого идет больший ассист, если не знаете такого в вашей пати, чистите первым делом того, у кого меньший уровень здоровья (ХП).
    И еще один момент, выстраданный на практике: если висящий на вас самих дефы, снимаются какой-либо банкой, то тыкайте на эту банку и чистите себя при ее помощи, так как система позволяет одновременно нажимать банки и скиллы. Так вы сэкономите время и одновременно почистите себя и подхилите/почистите навыком товарищей по группе. Исключение – дрожь земли (навык варов/боев), так как ее с себя и с других хилов нужно стараться счистить сразу же.
    [​IMG]
    Исцеление [​IMG] или «отхил». Торкам и хилам на максимум, боркам по желанию не больше, чем на 3, ибо борки все-таки дд и не их дело хилить.
    [​IMG]
    Защита от магии [​IMG] или «маг защита». Всем на максимум. Данный навык защищает от всех атак мага и хила любого вида, а также хила, находящегося под действием данного навыка нельзя застанить (лишить возможности двигаться и использовать навыки) при помощи «черной дыры» или «превращения».
    [​IMG]
    Самоисцеление [​IMG] или «самоотхил». Изучать необходимо всем, хотя боркам скорее по желанию. Вместе с тем, прежде чем повышать уровень данного навыка, обязательно посчитайте, сколько раз вы сумеете его использовать, пока у вас не закончится энергия. Максимальный уровень вашей энергии должен позволять вам нажимать данный навык не менее 5 раз до того, как она закончится. В случае, если вам энергии не хватает, не повышайте данный навык, так как он не оправдает вложенных в себя очков и на ПВП окажется бесполезным.
    [​IMG]
    Морозный барьер [​IMG]. Торкам и хилам на маскимум, боркам по желанию, как магам огненный барьер. Способствует соло фарму, танкованию для дд, а также может достать сина из инвиза, если сработает вовремя. Полезная штука, но меньше, чем на максимум, смысла качать ее нет из-за слишком маленького уровня наносимого урона. Вместе с тем, особо отмечаю, что в описании навыка имеется неточная ссылка, будто урон наносится «магией воды», то есть имеет элемент «вода». Фактически данный навык наносит фиксированный урон, вне зависимости от защитного элемента жертвы и действия элементарных цепочек. Снизить данный урон может только поглощение урона. Кроме того, данный навык не может быть отключен при помощи ПКМ. Его действие прекращается только по истечении времени, в связи с чем хилам, не имеющим достаточно стойкости («ватным»), нельзя с активированный барьером лезть в толпу мобов.
    [​IMG]
    Быстрое исцеление [​IMG]или «быстрый»/«быстрый отхил». Торкам и хилам на максимум, боркам по желанию. Он безкастовый, однако имеет откат. Используйте на персонаже, у которого очень мало здоровья, чтобы мгновенно восстановить его в зависимости от вашего отхила. Это позволит другому хилу или вам успеть использовать «исцеление». В общем, это навык очень экстренной помощи. Также возможно его наложение на самого заклинателя.
    [​IMG]
    Ледяное кольцо [​IMG]. Фармящим соло торкам и хилам, а также всем боркам на максимум. Остальным по желанию.
    [​IMG]
    Исцеляющая молитва [​IMG]или «масс отхил». Торкам и хилам выкачивать минимум на 5 уровень. Если позволяют очки, то лучше на 7. От 6ого уровня толку особого нет, пустая трата очков. Боркам данный навык не нужен. Обратите внимание, что он действует только на участников группы, в которой состоит хил, тогда как на соседние группы рейда его действие не распространяется. Также данный навык не работает на самого использующего его хила. Данный навык удобен на ПВЕ ивентах или в битве с серьезным боссом (особенно с Дентатисом), когда у вас больше 2 персонажей – милишников в группе, и вам нужно отхиливать всех и сразу. Также может оказаться существенным подспорьем на ПВП, однако там вам скорее всего будут сбивать каст данного навыка, так что лучше не рисковать, если нет уверенности, что вы успеете его использовать, и что он попадет на большинство участников группы.
    [​IMG]
    Поглощение маны [​IMG]. Качать на ваше усмотрение. Мне представляется этот навык необходимым торкам, на которых сидят танки, и которым не хватает маны, так как прямо из танка вы эту самую ману и вытащите, а у него не останется маны для использования скилов, и ему, скорее всего, придется тратить банку, восстанавливающую ману. Также им достаточно удобно вытаскивать на фарме ману из мобов.
    [​IMG]
    Поглощение энергии [​IMG]. Качать также на ваше усмотрение, но не рекомендую. Принцип действия данного навыка аналогичен поглощению маны. Однако, энергию хилы особо не тратят, а навык требует много очков. Может оказаться полезен в «1 – 15» при нападении бойца/вара или сина, так как энергии в данной локации у них немного, а скилы ее уже неплохо так поглощают. Вытащив энергию у напавшего на вас милишника, вы, вероятно, вынудите его бить автоатакой, что нанесет вам намного меньше урона, или принудите использовать банку. В общем, как ни крути, напакостите.
    [​IMG]
    Поток исцеления [​IMG]или «поток», или «реген». Хилам и торкам качать на максимум и накидывать на врывающегося в толку врагов милишника атакующего класса. Так вам будет проще его отхилить. Вместе с тем, поддерживать данный навык постоянно особого смысла нет, так как это тратит время хила, которое можно посвятить чистке. Боркам не нужен.
    [​IMG]
    Кольцо лечения [​IMG] или «кольцо». Хилам и торкам, которые не страдают желанием бить, можно выкачать на максимум, боркам данный навык не нужен. Остальным прокачать на 1 уровень, чтобы проверять дистанцию для масс отхила и ФБ, у которых радиус действия аналогичен данному навыку. Вообще приучите ДД: увидел на себе кольцо, на 3 секунды замер, получил ФБ и вали на все четыре стороны.
    [​IMG]
    Буран [​IMG]. Торкам и хилам не нужен, боркам – на максимум, ибо накладывает неснимаемый деф и прибавка к урону весьма существенная.
    [​IMG]
    Буря с градом [​IMG]. Торкам и хилам не нужен, боркам – качать по желанию, уровень рассчитывать из чиста оставшихся очков.
    [​IMG]
    Стихийный удар [​IMG]. Торкам и хилам не нужен, боркам – на максимум, ибо это ваш основной атакующий массовый навык, от которого очень-очень-очень больно. Кроме того, это единственная масса хила, которая не имеет встроенного элемента воды.
    [​IMG]
    Удар воды [​IMG]. Торкам и хилам не нужен, боркам – по желанию, мне лично больше нравится поток воды. С другой стороны данный навык накладывает серьезный деф, минус которого в том, что он снимается банкой.
    [​IMG]
    Восстановление [​IMG] или «восстанова»/«крестик». Качать всем и на максимум. Также обращаю ваше внимание, что на ПВП желательно поддерживать данный навык на всех постоянно, а на танках, кидающих ободряхи, обязательно держать восстанову постоянно. Иначе всем умрут. Кроме того, если кто-то бафается, также необходимо дать ему восстанову, иначе на баф может не хватить маны/энергии. Кроме того, при фарме необходимо восстанову держать на ДД постоянно, ну или хотя бы кидать ему ее до того, как он начинает бить. Так регенерация пойдет гораздо быстрее. Насчет того, что хил должен кидать восстанову сначала себе – момент нынче спорный. На мой взгляд хил будет кидать восстанову на себя в последнюю очередь, поскольку банки на ману все равно кушать, а восстанова расходует ману и энергию просто неприлично быстро. Это самый энерго- и мано- затратный навык! Будьте с ним внимательны и осторожны, и кушайте вовремя банки на ману. С безкастовостью данного навыка может произойти глюк, аналогичный безкастовости «чистки».
    [​IMG]
    Поток воды [​IMG]. Торкам и хилам не нужен, боркам – по желанию.
    [​IMG]
    Берсерк [​IMG]. Качать всем на максимум, ибо очков он не стоит, а пригодиться может. Шанс попадания по противнику никому еще не мешал. Советую бафать боркам Альянса Света, когда они бьют мудровые цели.
    [​IMG]
    Молитва [​IMG] или «молитва»/«ладоши». Очень полезный групповой баф, качать всем и на максимум. Особое внимание обращаю, что на 1 – 4 уровне данный баф действует только в рамках группы, а не в рамках рейда, и лишь с 5 уровня молитва становится рейд бафом. Также обращаю ваше внимание, что молитва более низкого уровня не может быть наложена поверх молитвы более высокого уровня.
    [​IMG]
    Воскрешение [​IMG]. Хилам и торкам качать на максимум, боркам по желанию, но если и качать то минимум на 2 уровня. Бытует мнение, что воскрешение достаточно выкачать на 2 уровень, но я с ним не согласна. Каст вам будут успевать сбивать уже в 100% случаев, если зададутся такой целью, а откат на 2 уровне слишком долгий.
    [​IMG]
    Аура покоя [​IMG]или «аура». На максимум всем. Действие данного навыка зависит от того, находитесь вы в группе или нет. В случае, если ваш персонаж не состоит в группе («пати»), то данный навык автоматически накладывается на всех участников не только группы, но и рейда с 1 уровня. Однако, если ваш персонаж не состоит в группе, то данный навык может быть наложен лишь на одиночную цель, которую выберет заклинатель. В случае, если вы один и желаете бафнуть себя любимого, нажмите F1 и программа выберет вашего персонажа («возмет в таргет»). Также обращаю ваше внимание, что аура более низкого уровня не может быть наложена поверх ауры более высокого уровня.
    [​IMG]
    Эволюция [​IMG] или «лиса». Боркам он не нужен, хилам и торкам на 1 уровень. Данный навык позволяет запустить ДД на респ противника, пройти мимо стражей или монстров, не потревожив их. На самого себя хил также может использовать данный навык. Навык может быть в любой момент до истечения его действия деактивирован путем нажатия ПКМ на иконку навыка над персонажем.
    [​IMG]
    Гипноз [​IMG]. Не актуален ни для одного вида хилов, так как этот деф снимается банкой.
    [​IMG]
    Скрытый порыв [​IMG] или «пассивка». Качать всем, минимум на 2 уровня, а лучше на максимум. Данный навык превращает все умения, откат которых менее 500 секунд, в безоткатные (но не безкастовые! каст остается прежним). На старом клиенте, данный навык также уменьшал время перезарядки навыков, уровень отката которых более 500 секунд, позволяя при повторной активации порыва использовать эти навыки до истечения полного времени отката. В случае неактивного порыва, такие навыки отображались как готовые к использованию, но в логах отображалось, что необходимо дождаться их перезарядки. В новом клиенте пассивка работает только для навыков, откат которых менее 500 секунд.
    [​IMG]
    Резерв магии [​IMG]. Боркам не нужен, хилам и торкам по желанию, но если качать, то на максимум, и использовать его выгодно на пассивке.
    [​IMG]
    Щит небес [​IMG]. Качать всем и на максимум. Данный навык спасет вас от «соблазна», «рассеянности», «угрозы», «взгляда пантеры», «касания смерти», «ядерного выстрела», «превентивного удара», а также других дефящих навыков синов и танков, однако от «черной дыры», «жертвы» и «дрожи земли» он не спасает.
    [​IMG]
    Превращение [​IMG]или «свинья». Хилам и торкам на максимум. Боркам не нужен. Этот навык позволит вам нейтрализовать вражеского хила, превратив его в свинью, существенно снизив ему скорость передвижения и полностью лишив способности совершать любые действия, кроме бега. Вместе с тем, свинья может сделать тп, прописав «/town» в общий, а также призвать группу или куда-то прыгнуть при помощи «рун телепортации» и «рун призыва». В принципе свинью можно кинуть любому игроку, но смысл есть так действовать только с хилами. Также свинью можно отбить, то есть за 0,5-1 секунду до истечения времени ее каста противником, нажать маг защиту или неуяз (элексир неуязвимости). Каст свиньи противником видно: у него вокруг рук появляются черные облачка. Если у вас есть шанс отбить свинью, отбивайте, так как за те 20 секунд, что вы будете хрюкать, пати погибнет. Также свинья снимается, если по превращенному в нее персонажу проходит любой урон. Дефы без урона также снимают свинью. Кроме того, "свинья" - отличный скилл для того, чтобы нейтрализовать представителя противоположной фракции, который зашел в окруженную гвардами зону под действием навыка "эволюции" (т.е. "в лисе" на игровом сленге). "Свинья" накидывается поверх "лисы", после чего может быть сбита ударом шарика и персонаж останется без защиты. Гварды сразу обратят внимание на персонажа, вышедшего из лисы и свиньи, и он будет вынужден убегать или будет убит гвардами. Вместе с тем, будьте внимательны, кидая свинью в противника-лису, ведь он также может отбить ее неуязом.
    [​IMG]
    Магическое зеркало [​IMG]. Своеобразный навык, который на мой взгляд может принести пользу лишь в «20 – 30». Качать на ваше усмотрение, но лучше не нужно. В игре в описании навыка также указана «дальность – 1 метр», что неверно. Магическое зеркало действует в любом случае, если при его активном состоянии по вам пришелся магический урон. Данный урон полностью вернется заклинателю вне зависимости от того, какой элемент он носит сам и каким элементом он ударил. Принцип действия аналогичен «отражению урона» у танков.
    [​IMG]
    Излечение [​IMG]. Не качать никому, так как слишком долго кастуется. Грубо говоря, за то время, пока вы наколдуете 1 излечение, вы сможете успеть наколдовать минимум 2 исцеления.
    [​IMG]
    Огненный[​IMG]/земляной[​IMG]/водяной[​IMG]доспех и доспехи ветра [​IMG] (в просторечии «эле баф»). Данные навыки однотипные и наделяют персонажа элементарной защитой 1 уровня. Навыки относятся к категории бафов и видны всем, поэтому на ПВП их использование – самый кратчайший путь умереть. Никогда не включайте их на ПВП, лучше совсем без эли, чем с такой. На фарме и каче данный навык может оказаться полезным. Однако, во избежании траты большого числа очков, советую брать какой-то один элемент, если вы танкуете. Лучше воду или воздух. При этом, качать его имеет смысл максимум на 2 уровень.
    [​IMG]
    Знахарь [​IMG]. Массовый аналог «излечения», а потому также не выгоден и должен быть пропущен.
    [​IMG]
    Освободитель[​IMG] или «массовая чистка». Хилам и торкам на максимум. Боркам не нужен. Позволяет сразу снять все дефы со всех участников группы, кроме самого себя. В рейде работает только в рамках одной пати. Крайне полезен на ПВП с боссами, а также если в вашей группе много работающих в ассисит (то есть бьющих одну цель) милишников.
    [​IMG]
    Благословение Этейн [​IMG]или «ФБ». Всем на максимум, ибо это единственный баф, дающий практически 100% крит. Чтобы посмотреть, сколько осталось до отката ФБ, наведитесь на иконку навыка и посмотрите, сколько времени показывает под его описанием. ФБ 3 уровня отказывается, когда время отсчета снизится до 5 минут 00 секунд. Также обращаю ваше внимание, что ФБ 2 уровня не может быть наложено поверх ФБ 3 уровня, тогда как ФБ 3 уровня может быть наложен поверх ФБ 2 уровня. Кроме того, в описании данного навыка указана дальность – 30 метров. Это неправда. Фактически навык работает в радиусе 15 метров от заклинателя и на 30 метров ну никак не попадает. Также хочу сразу отметить хилам, что ФБ жалеть нельзя. Если у вас в пати умер основной дд и вы его реснули, обновляйте ему фб, по возможности стараясь обновить его сразу и остальным. Если идет бой и ФБ заканчивается, цельтесь по масимальному числу игроков в пати и обновляйте. Они все равно не соберутся на ФБ в кучу, а будут бегать. Так что цельтесь и кидайте на глазок (ну или на «кольцо», но тут они могут и разбежаться успеть). Если вы попадаете по всем ДД, но не попадаете по 2 хилу в замесе (активная стадия ПВП), кидайте ФБ. Главное, чтобы оно досталось ДД (и да, луки, маги, сины и батлы (и даже их аналоги с противоположной фракции) – тоже ДД, помните об этом!). Но если вы умудрились промазать ФБ по кому-то из группы, когда замеса нет, то стыд вам и позор. Без активной стадии ПВП будьте любезны «офбшивать» всех членов группы.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Определяясь с тем, какие именно скиллы вам предпочтительны, пожалуйста, учитывайте, в какую ПВП зону попадает ваш персонаж, и какое максимальное количество очков навыков будет ему доступно.
    Кроме того, персонаж, в руках которого нет никакого оружия, НЕ может использовать ни один навык! Вместе с тем без оружия в руках можно воспользоваться порталами у НПС и вызвать маунта.
    Также обращаю ваше внимание на то, что хил (торк и собственно хил) – это персонаж, использующий кинжал, так как ему важна скорость атаки. Более того, у хила она всегда должна быть максимальная (хоть костьми лягте, но на 70 уровне добейтесь максимальной скорости атаки всегда, иначе вы мало кого сумеете удержать). Ведь, чем выше ваша скорость атаки, тем быстрее откликается система на ваши действия по части нажатия кнопок. Базовая скорость атаки кинжала – «высокая», базовая скорость посоха – «обычная». Максимальная скорость атаки – «крайне высокая».

    Цепочка роста скорости для хила выглядит так: «обычная» - «повышенная» - «высокая» - «очень высокая» - «крайне высокая». Таким образом, кинжал на два шага быстрее посоха.

    То есть, хилу с кинжалом, чтобы достичь максимального уровня скорости достаточно бафнуть ФБ и иметь «кольцо забвения» или использовать «сердце пардалиса»/«дынное мороженое» (или любую другую банку на скорость атаки), тогда как борку с посохом нужно намного больше. Вместе с тем, атака посоха значительно выше атаки кинжала, что в свою очередь существенно полезнее атакующему персонажу.

    Кроме того, даже если у вас максимальная скорость атаки, неплохо (при наличии финансовой возможности) на значимые ивенты использовать дополнительно банки, прибавляющие скорость атаки, что позволит вам меньше страдать от дебафов вроде «дрожь земли» варов, существенно снижающих скорость атаки, и быстрее чистить своих коллег по пати.

    Обратите внимание также на то, что элементы навыков всегда работают при их применении, то есть если вы оружием, в которое вставлен элемент огня, будете колдовать «удар воды», то урон будет нанесен элементом воды. Также если вы наденете куртку с элементом земли и бафните «доспех воздуха», то вашим защитным элементом система воспримет воздух, а не землю. При этом, не имеет значения, какого уровня элемент у навыка, и какого уровня элемент встроен в вашу экипировку, в любом случае будет работать элемент навыка. При этом элементарные навыки хила, все кроме ледяного кольца, наносят урон с эффектом элемента воды II уровня, а элебафы имеют Iуровень элемента.

    Напоминаю цепочку элементов: огонь – воздух – земля –вода. Соответственно огнем бить воздух, воздухом – землю, землей – воду, водой – огонь.
    В том, что касается экипировки, обращаю ваше внимание, что для каждой ПВП – зоны лучше отдавать предпочтение выбиваемым с монстров вещам (кроме 4д сапог и перчаток «20 – 30», получаемых по итогам выполнения квестов), поскольку они, в отличии от получаемых «по КВ» (то есть по итогам выполнения квестов), могут быть «отрекрунены» (посредством «руны воссоздания» у них могут появиться дополнительные параметры). Для 1 - 15 предпочтителен 1д шмот (вещи, в которых имеется 1 слот для вставки кристаллов), для 20 – 30 предпочтительны 3д вещи (3 слота), за исключением шлемов, перчаток и сапог с пухами. Для 50 – 60 необходимо брать вещи 6д. Да, офистонский сет выглядит красиво, но в нем максимально 5 слотов для вставки кристаллов, поэтому предпочтение отдаем анорским вещам. Для 70 также актуальны 6д вещи.

    Кроме того, советую при рекруне вещей стараться добиться максимальных показателей здоровья (или ХП), а рекрун, при котором выпали только статовые показатели (МДР, ВНС, ИНТ) переделывать либо на ХП-шный, либо на ХП + статы. Иначе вы будете очень быстро умирать. В нижеследующей табличке я приведу идеальный на мой взгляд вариант ляпа (вставки кристаллов) в сеты хилов (не борков, для борков, замените мудру на инту соответствующего уровня) в различные ПВП – зоны.

    Особое внимание обращаю на то, что вставка кристаллов «поглощения» эффективна только в случае наличия у персонажа достаточного количества физической защиты (более 1900 для 70), в противном случае вы не почувствуете полезности данного кристалла в полной мере. Также поглощение снижает общий урон по персонажу на сумму поглощаемого урона вне зависимости от эффектов, снижающих физическую защиту (то есть хил, находящийся под «танцем» или «разрушительным ударом» боя, будет получать больше физического урона, чем не находящийся под данными дефами, но при этом от общей сумму урона будет поглощаться одинаковое число, равно размере поглощаемого персонажем урона). Таким образом, поглоты способны нейтрализовать действие навыков, снижающих физическую защиту атакующего персонажа.
    Итак, идеальный ляп (ВНС – кристаллы стойкости, МДР – кристаллы мудрости, ХП – кристаллы здоровья, ЭН – кристаллы энергии, МН – кристаллы маны, остальные так и называются, как указаны в табличке):
    [​IMG]
    [​IMG]
    Борки в «50 – 60» и «70» одеваются по тому же принципу, что и маги/колдуны в соответствующие зоны, в связи с чем на их ляпе здесь останавливаться не стану.

    Напоследок отмечу, что мне чуждо жертвовать мудростью в сторону большей стойкости. В нынешние времена ассист заберет любого, кроме, может танка, способного улететь на личке, если его на секунду упустят. Гибридный ляп удобен как для ПВП, так и для ПВЕ. По крайней мере с ним вам точно не придется делать так называемый «мудровый сет» для фарма, ибо дешевый ляп мудрой (дуалы и кристаллы 5 – 6 уровней) в совокупности дадут почти тоже самое, что и финальный сет с 6 – 7 мудрой
    .

    Надеюсь, что вышеизложенная информация окажется полезной. В заключении скажу, что каждый игрок должен подобрать для себя оптимальную раскладку клавиатуры/мыши для того, чтобы ваш персонаж мог быстро и четко выполнять ваши команды и полностью раскрыть свой потенциал. Советую поставить на клавиши быстрого доступа такие навыки как "быстрое исцеление", "исцеление", "самоисцеление", "очищение" и "восстановление", а также выставить на панели куртки с различными элементами, ибо именно этими навыками и вещами вы будете пользоваться чаще всего. Для хила очень важна скорость реакции, поэтому подберите раскладку под себя лично и не обращайте внимание на тех, кто будет говорить, что она у вас неправильная. Особенно, если именно с такой раскладкой, вы действуете наиболее эффективно.

    Кроме того, если вы играете на новом клиенте, и, находясь прямо рядом с ДД, не можете его подхилить, значит, у вас, скорее всего, обнаружилось "естественное препятствие". Если при этом отсутствует возможность отойти, или при движении препятствие сохраняется, то прыгайте и хильте одновременно, прыгайте и хильте.

    С уважением, нубохилка Альянса Света.

    P.s. Выражаю благодарность за помощь с проверкой действия ряда скиллов игроку Пухнастик (АС), а также благодарю за вдохновение всех тех, кто задавал мне вопросы о хилах и их особенностях! :Hi:

    Автор гайда: Эренсар, АС ©
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2020
    RedUnion, Ланселот., Ксюф и 9 другим нравится это.
  2. --Кочевник--

    --Кочевник-- Опытный игрок-флудер

    Регистрация:
    3 май 2015
    Сообщения:
    518
    Понравилось:
    296
    Еее, спойлеры! Спойлеры захватят мир! =)


    P.S. Но "МВД" я бы ляпать всё же не рекомендовал xD
     
    Mitridat нравится это.
  3. Эренсар

    Эренсар Новичок

    Регистрация:
    24 фев 2015
    Сообщения:
    24
    Понравилось:
    53
    МВД изгнано и превращено в цивилизованную "МДР" =)
    А вчера в тексте там еще и "колуны и маги" были вместо колдунов...
     
    Osya нравится это.
  4. Эмиль[Звездюк]

    Эмиль[Звездюк] Опытный игрок-флудер

    Регистрация:
    24 мар 2015
    Сообщения:
    583
    Понравилось:
    181
    Угу)) как по мне спойлеры лучше что могло быть на форуме) очень помогает с расстановкой разделов и т.д) не каждому нужно всё что описаны в гайдах а нужно определенное что-то) и чтобы не листать весь текст до утра)) как раз спойлер в этом помогает)
     
    Dunadan нравится это.

Поделиться этой страницей