Гайд на Хранителя/Стража

KirrrA

Новичок
Номенклатура:

ДД (damagedealer) – игрок, наносящий в бою основной урон противникам.

Эль – кристалл, определяющий одну из четырех стихий (вода, огонь, земля, воздух), вставляющийся в куртки и оружие.

Милишник(ДД)– класс персонажа ведущий преимущественно ближний бой.

Дальник(РДД) – класс персонажа ведущий преимущественно дальнем бой.

Баф – навык дающие индивидуальный или групповой прирост какой-либо характеристики на определенный срок.

Скил – игровой навык персонажа.

Статы – очки, распределяющиеся по основным характеристикам персонажа (сила, ловкость, выносливость, удача, мудрость, интеллект).

Каст – время подготовки навыка (время, в течение которого персонаж активирует навык, может быть сбит при нанесении в этот момент персонажу какого-либо вида урона).

Откат (зарядка навыка) – время «простоя», когда навык не может быть активирован после предыдущего использования.

Фарм / ПВЕ – игровой момент, в ходе которого убиваются монстры или боссы в отсутствие противоположной фракции.

Фан / ПВП – игровой момент, сопровождающийся столкновением двух противоположных фракций

Вар / Бой – персонаж класса воин/боец (соответственно).

Батл – персонаж класса хранитель/страж с билдом в силу+ловку (на урон).

Танк – персонаж класса хранитель/страж с билдом в выносливость (стойкость).

Син – персонаж класса убийца/наемник

Лук – персонаж класса РДД преимущественно одинокие цели

Маг – персонаж класса РДД преимущественно массовые цели

Торк – персонаж класса жрец/оракул с билдом в фул выносливость.

Хил – персонаж класса жрец/оракул с билдом в фул мудрость.

Фраг – убитый игрок.

Мобы – монстры.

Спот – ограниченная локация, на которой находятся монстры определенной категории.

Раздражитель – игрок, не вносящий значительный урон, нопри помощи скилов и/или дебафовмешающийигре других классов (например сбивает каст навыков, станит, травит, уменьшает количество физической защиты и т.п.).

Отхилл – навык лечения союзника, восстанавливающий уровень его здоровья.

Таргет - выбор персонажа, на которого будут направлены игровые навыки (атакующие, помогающие и др.).
Сила (STR–Strength)

· Увеличивает физический урон (ближний бой), 1 сила = 1,3 урона;

· Увеличивает физический урон (дальний бой), 1 сила = 1 урона;

Ловкость (DEX – Dexterity)

· Увеличивает точность физических атак обоих видов боя(дальнего и ближнего);

· Увеличивает шанс уклонения от физических атак обоих видов боя;

· Увеличивает запас энергии, 1 ловк. = 5 энергии;

· Увеличивает физический урон, 5 ловк. = 1 урона;

Выносливость (REC – Recreation defense)

· Увеличивает физическую защиту от ближнего боя, 1 вын. = 1 защиты;

· Увеличивает физическую защиту от дальнего боя, 1 вын. = 1 защиты;

· Увеличивает ХП, 1 вын. = 5 хп;

Удача (LUC – Luck)

· Увеличивает шанс нанесения критического урона, 5 уд. = 1% к шансу нанесения (Шанс нанесения не превышает 95%);

· Увеличивает силу критической атаки, 1 уд. = 1,5 к максимальному урону критического удара;

· Увеличивает шанс уклониться от критического урона (Т.е. увеличивается шанс получить стандартный урон, а не критический);

· Увеличивает физический урон для дальнего боя, 4 уд. = 1 урона;

Мудрость (WIS –Wisdom).

· Увеличивает точность магических атак;

· Увеличивает магический урон, 5 мудр. = 1 магического урона;

· Увеличивает магическую защиту, 1 мудр. = 1 магической защиты;

· Увеличивает запас маны, 1 мудр. = 5 маны;

· Увеличивает силу лечения, 1 мудр. = 4 хп к лечению;

Интеллект (INT – Intelligence).

· Увеличивает магический урон, 1 инт. = 1,3 магического урона;

Особенности:

· Хорошая выживаемость, выше чем у всех остальных классов в игре

· Наличие скилов, позволяющих спастикак отдельных членов группы / рейда, так и всей группы в целом.

· «Встроенные» в большинство навыков дебафы (стражи/хранители –способны станить, травить, замедлять скорость передвижения и атаки и др.).

· Большое количество массовыхскилов, подходящих как для пвп, так и для пве.

· Страж/хранитель – это класс поддержки, способный отхилить другого персонажа, увеличить уровень его физической защиты и здоровья, спасти с помощью щитов.

· Командный игрок, чье присутствие обязательно при пве




Общая характеристика Хранителя/Стража
· На Пвп страж/хранитель является ключевой фигурой, без которой практически невозможно ни одно пвп. Прежде всего, данный класс является спасителем всей группы, позволяющим ворваться в ряды противника, оградить группу от урона, накрыв их щитами, спасти членов группы с помощью индивидуальных щитов, а также дать полезные бафы всей пате и отхилить умирающего союзника.

· Как фигура, обладающая самым большим приростом физической защиты и здоровья, стражи/хранители – самые стойкие персонажи в игре, способные брать на себя большую часть дамага противника («танчить урон»). Данный аспект делает этот класс необходимым для дальников и существенно облегчает жизнь милишников.

· Имея в арсенале большой ассортимент дефных навыков, стражи/хранители способны снять ассист игроков противоположной фракции, спасая жизнь союзнику.

· Уникальным навыком данного класса является скил «Магическая слабость», снимающий элемент у игроков противоположной фракции и/или с боссов.

· Стражи/хранители – один из самых удобных персонажей для фарма: для них возможны как соло пве, так и фарм в дуо/пати. При этом, безусловным плюсом является возможность сохранить с помощью щитов жизнь себе и партнеру при появлении противоположной фракции (щиты позволяют беспрепятственно делать телепортацию в безопасную зону).

· У описываемого класса есть возможность прокачать два уникальных навыка с эффектом «отравы» - «Зона заражения» (в течение 15 секунд каждые 3 секунды наносит противнику 484/874/1308/2583 ед. урона) и «Сокрушение» (каждые 3 секунды наносит 50/88/145/214/285/356/492 урона (общий урон 2952)). Эти навыки с фиксированным дамагом, позволяют споконо фармить стражам/хранителям при среднем уровне развития персонажа (без вставленных кристаллов, дающих атаку).

· Длительный откат спасительных скилов. Хранитель/страж не может постоянно кидать щиты, их длительность не велика, а время зарядки достигает 900 сек. Компенсация: грамотная игра и присутствие в пате двух хранителей/стражей, значительно увеличивают шанс выживания группы. Щиты должны даваться в критические моменты игры, когда у основных дд восстанавливающие хп банки находятся в откате. Облегчить это можно в случае организации голосового взаимодействия игроков.

· Незначительный (билд танка) или средний (билд батла) урон. На сервере «Продолжение истории», стражи/хранители были изменены в отличие от официального сервера. Был уменьшен уровень урона и снижена скорость атаки на одноручном оружии. При этом на двуручном оружии, которое не позволяет носить щит (значительно повышающий физическую защиту и уровень здоровья персонажа), уровень атаки был усилен. Также при прокачивании навыка «Разящий молот» скорость атаки на данном виде оружия увеличена. Компенсация: игроку дается выбор – сделать более стойкого, но менее дамажного персонажа (с одноручным оружием и щитом), либо более дамажного, но хуже выживающего (с двуручным оружием и без щита).

ПВП:

· Использование навыка «Ободрение». Скил «Ободрение» - один из самых ходовых на пвп. Он используется при проседании уровня здоровья союзников от атаки игроков противоположной фракции. Навык дает + 500 статов к уровню выносливости, что автоматически прибавляет 2500 к уровню здоровья и повышает физическую защиту на 500. Следует помнить, что скил использует всю имеющуюся у персонажа манну и энергию, поэтому потребуется применить скил «Восстановлени» жрецами/оракулами и/или съесть банку на восстановление параметров.

· Использование навыка «Рука помощи». Скил восстанавливает количество здоровья выбранного персонажа на величину, равную имеющемуся у стража/хранителя количеству манны и энергии. Сам запас маны и энергии при этом расходуется. Следует учесть, что навык имеет откат в 10 мин. И каст в 2 сек.

· Помощь союзнику, атакованному группой противников (снятие ассиста). Для этого используются навыки «Проклятье» (уменьшает силу физической атаки на 180); «Удар тьмы» (накладывает деф «слепота», не позволяющий проводить физическую атаку), «Парализующий удар» (накладывает деф «немота», не позволяющий проводить магические атаки), «Удар по ногам» (накладывает деф «паралич», останавливающий цель), «Медлительность» и «Рокот земли» (накладывают деф «замедление», снижающий скорость передвижения и атаки на 2-3 ур.); «Сила разума» (сбивает таргет противника с вашего союзника); «Превентивный удар» (накладывает деф «истощение», останавливающий противника на 2-3 сек.). Использование перечисленных навыков становится более эффективным при наличии вставленных в оружие дебафных кристаллов (изумления, блокировки, дремоты, антимагии и др.).

· На сервере «Продолжение истории» были изменены принятые на официальном сервере характеристики навыков «Мощная защита» и «Божественный щит». Умение «Мощная защита» действует 5/10 секунд соответственно. Накладывает эффект на союзников в группе в радиусе 50ти метров. Умение «Божественный щит» действует 5/10/15 секунд соответственно. Накладывает эффект на союзников в группе в радиусе 50ти метров.

· Одним из важных направлений работы стражей/хранителей (чаще всего, при выносном билде танка) является создание помех в игре оракулам/жрецам или дд противоположной фракции. У танка есть навык, способный не просто сбить каст скилу «Исцеление», но и наложить дебафный эффект - «Парализующий удар» (накладывает деф «немота», не позволяющий проводить магические атаки). В совокупности со стоящими в оружии дебафными кристаллами (антимагия, изумление, дремота), которые также не дадут даже произвести «чистку» или иные действия в отношении союзника. Танки противоположной фракции – главная проблема в бесперебойной работе оракулов/жрецов. Есть возможность мешать одновременно работе двух оракулов/жрецов. Для этого в таргет выделяется сначала один игрок и дается любой атакующий навык, а затем второй игрок, также следует атака. Далее можно поочередно переключать таргет с помощью кнопки Backspace. Наиболее удобным атакующим скилом при такой игре (оракулы/жрецы стоят на расстоянии друг от друга) будет использование навыка «Паника» (дистанция 24 м, снижает уровень физической защиты на 205 ед.), а основной «дефный эффект» будет накладываться от вставленных в оружие кристаллов.

· Если вы выбрали силовой билд (батла), то ваша задача на пвп больше внимания уделять ассисту воинам/бойцам. Вы в меньшей степени следите за группой, практически не мешаете работе оракулов/жрецов противоположной фракции. Ваша задача – убивать. Однако, учитывая не столько значительный урон как у воинов/бойцов лучше работать в ассисте с ними, таким образом увеличивая эффективность групповой работы в целом.


ПВЕ:

· Локации, пригодные для фарма:

- Канос – стражи/хранители могут как в соло, так и дуо фармить любой из спотов данной локации. Для большинства других классов проблемой будет появление игроков противоположной фракции, для описываемого класса, всегда будет возможность дать щиты и сделать телепортацию.

- Звездный храм. Обязательным условием для пве этой локации является уровень магической защиты не менее 1,2 к (у вас должны быть статы, либо кристаллы мудрости и/или опеки). Также облегчит процесс «танкования» вставленные кристаллы поглощения и хорошая точка экипировки.

- Остров забвения – в случае соло фарма предпочтительно брать только боссов. Если вы хотите произвести «зачистку острова», то вам понадобятся помощники (маг/колдун, борк или хил/торк).

- Данж Старшей / Младшей королевы (фарм мобов) –лучше производить в дуо/трио или большим составом игроков. Стражи/хранители единственный класс в игре, способный собрать большое количество монстров на данной локации и взять на себя основной урон от их атаки.

- Валларион Регнум / Палларион регнум – одни из самых легких спотов для соло фарма.

· Игровые напарники на пве. При выносном билде (танк) предпочтительно для фарма брать магов/колдунов или борков. При силовом билде (батл) помощниками в фарме могут быть торки/хилы или борки.

· Соло фарм. На пве танк/батл может фармить почти любых мобов в соло, имея прокаченную Зону заражения и кристаллы токсина в оружии (6-7 ур.) по желанию.

· Танк - статы в выносливость, самый выживаемый персонаж .Сильные стороны билд: высокие значения здоровья и физической защиты, что делает вас практически неубиваемым; возможность фармить некоторые споты в соло (но долго), не дорогой вариант персонажа (персонаж может спокойно находиться на пвп в дивной экипировке с вставленными кристаллами 6/5 ур.). Слабые стороны: низкая атака (вы практически никого не можете убить в соло), при фарме в дуо зависите от наличия магов / колдунов, которых достаточно мало на сервере. Возможны две модификации:

- 9 выносливости - статы в выносливость – большое количество здоровья и физической защиты позволяет персонажу выполнять свою основную функцию – «танчить» большой урон противника.

- 7/2 (7 выносливость/2 мудрость) - билд, направленный на уменьшение магического урона. На данный момент применяется крайне редко (можно частично компенсировать магический урон кристаллами опеки 6/7 и кристаллами поглощения 6/7).


· Батл – статы в силу, хороший урон при средней выживаемости. Сильные стороны: не плохой домаг при хорошей выживаемости, возможность соло фарма практически любых спотов, в дуо может фармить как с магами/колдунами, так и с торками /хилами. Слабые стороны: сниженный в сравнении с другими дддомаг, значительно меньшее количество здоровья и физической защиты в сравнении с танком. Возможные модификации:

- 9 силы (фул статы в силу) – практически не применяется, т.к. на сервере «Продолжение истории» от разницы в количестве ловкости зависит способность попадать по цели. При фул силовом билде практически невозможно попасть по противнику (за искллючением магов/колдунов и хилов).

4/5(4 сила/5 ловки) – хороший билд для высоко прокаченных персонажей, если вы смогли за счет вставленных кристаллов и рекруна добиться количества ловкости от 1,2 к, то можно все оставшиеся статы кидать в силу.

- 9 ловкости (фул ловкость) – начальный билд для новичков, при котором повышена выживаемость, но снижена атака.

Танк:

Шлем: кристаллы опеки 7ур., кристаллы стойкости+20/30,кристаллы жизни 7/6 ур., кристалл охраны 7ур.

Доспех: элемент (по желанию, танк может выжить и при «без эльном» варианте), кристалл охраны 7/6ур., кристаллы поглощения 7/6ур., кристаллы жизни 7 ур.

Поноги: кристаллы стойкости 6/7ур., кристаллы поглощения 5/6/7ур.,кристалл жизни 7 ур.

Перчатки: кристаллы стойкости 6/7ур., кристаллы поглощения 5/6/7ур., кристалл жизни 7ур.

Сапоги: кристаллы стойкости 6/7ур., кристаллы поглощения 5/6/7ур., кристалл жизни 7 ур.

Щит: кристаллы стойкости 6/7ур., кристаллы поглощения 5/6/7ур., кристаллы жизни 7ур.

Оружие:

- 1 вариант: дебафы из умления и дремоты 6/7 ур. и кристаллы антимагии 6/7 уровня (бьете преимущественно магов/колдунов и торков / хилов);

- 2 вариант: дебафы изумления и дремоты 6/7 ур. и кристалл антимагии 7 уровня и кристалл блокировки 7 ур. (бьете преимущественно дд, магов/колдунов).

- 3 вариант (для пве): кристаллы токсина7/6ур. (для быстрого слития монстров на любых спотах),кристаллы паники6/7ур., любые станящие дебафы (изумление, блокировка).


Батл:

Шлем: кристалл жизни 7ур.,кристаллы +30 силы/ловкости/стойкости, живости, кристалл опеки 7 ур.

Куртка: элемент, кристаллы силы 6/7 ур., кристаллы ловкости 6/7 ур., кристалл здоровья 7 ур.

Поножи: кристаллы силы 6/7ур., кристалл жиз ни 7 ур., кристалл стойкости 7 ур., кристалл поглощения 7 ур., живость.

Перчатки: кристаллы ловкости 6/7ур., кристалл жизни 7 ур., кристалл стойкости 7 ур., кристалл поглощения 7 ур., живость.

Боты: кристаллы силы 6/7ур., кристаллы ловкости 6/7ур., кристалл движения, кристалл жизни 7 ур.

Щит: кристаллы силы 6/7ур., кристалл жизни 7 ур., кристалл стойкости 7 ур., кристалл поглощения 7 ур., живость.

Оружие: элемент ,дебафы: 7/6 ур.(изумления, дремоты, блокировки).

6e12c95274324a4bd6dde53efb021855.png
9db8b4cf0d1f0995da25afeec3dc3ec0.png
fd63f364a9d5d5ca1922343360d8b06a.png
48d62cb8ef8024a2a640b577291c4bb4.png
81c482ba515dc3868080e29a2f88dfc9.png
e1118e99ea4012a2c75b667efb942ffa.png
7eb74687d416b3c40849a5fafc5ffcfa.png
ab4f7ede17844b74b11b2661a375d650.png
bf71d8b24fbebb36adca5b602f5afe0a.png
9c57abb8fb04043496fd0b3dac9f66d5.png
8b62320c52e24edd867417566f0c0e7e.png
516e0385b0cd332f3b4c758cb6b00dcf.png
ff25700cf3f01d362a4d9d81fcb751a3.png
0cd797101bd959e801edc26a1f52bfcd.png
c7d25a941ae05534e8b5664841b15d98.png
59410ebf6aade3d86631187c4bdfa867.png
84e5c4a6e5e4b1b2920d14fab07173bd.png
6dbe8ad4b34d15d6ba9aa178bec15056.png
b7043cabe98146fa1c6c047797001962.png
74f9243163c55c68556630cd912261f9.png
*Сокращения:

СБ –скорость бега

СА-скорость атаки

ФЗ –Физическая защита

МЗ – Магическая защита

МА – магическая атака

ФА – физическая атака

МН – мана

ЭН – энергия

ЗД – здоровье

Мдр –мудрость

Вын - выносливость


Если будут ещё какие-либо вопросы про данный класс, отвечу с удовольствием КирррА=)
 
Последнее редактирование:

KirrrA

Новичок
Насчёт выживаемости выше, чем у остальных классов я бы поспорил. Торки живут лучше батлов, так что я бы уточнил, что живучесть выше, чем у остальных ДД-классов
У торков есть лички?) да у по хп у батла больше чем у торка, и физы при хорошем ляпе будет не меньше чем у торка, так как сама чешка дает танку больше физы/хп чем студ хилам, конечно если торк не ляпан 3 внс/2 поглота и хп
 

isgramor

Новичок
Хотелось бы узнать большая ли разница в уроне двуручной дробилки, по сравнению с одноручной+щит, и на сколько меньше стало урона по сравниванию до нерфа, если можно примерно в единицах урона. Заранее спасибо )))
 

KirrrA

Новичок
Хотелось бы узнать большая ли разница в уроне двуручной дробилки, по сравнению с одноручной+щит, и на сколько меньше стало урона по сравниванию до нерфа, если можно примерно в единицах урона. Заранее спасибо )))
1) Базовая атака всего одноручного оружия уменьшена на 20%.

2) Умение «Разящий молот» работает только для двуручного дробящего оружия. Максимальный уровень прокачки - 3 ур.

3) Умение «Дробящее оружие» работает только для двуручного дробящего оружия.

4) Умения «Мастер двуручника», «Холодное оружие» и «Двуручное оружие» недоступны для Защитников/Стражей.

5) Умение «Фехтовальщик» увеличивает скорость атаки на 1 ур. при использовании одноручного дробящего оружия, меча и топора. Максимальный уровень прокачки - 1 ур.

У 70 оружия на 10 точ атаки 741 , убрали 140 атаки(+-) , так же убрали 1 скорость атаки, это минус 1 кольцо регнума( 55 силы с рекруна и 20 силы с ляпа +- 100 атаки) и убрали пассивку на урон, минус 75 атаки, 140+100+75=315 атаки убрали, а по поводу двуручного оружия, я точно сказать не могу, не играл с этим оружием, но урона так же как и у копья на бойцах/варах (могу ошибаться)
 

Эмиль[Звездюк]

Опытный игрок-флудер
Хотелось бы узнать большая ли разница в уроне двуручной дробилки, по сравнению с одноручной+щит, и на сколько меньше стало урона по сравниванию до нерфа, если можно примерно в единицах урона. Заранее спасибо )))
ну для начала атака у одноручки мельтрона и хистона без какой либо точки = 392-430 ну и + щит 6 дыр и максимально 80 статов рекруном оранж можно выбить) + ещё от ляпа щита смотря как ляпните )
даже до фикса на двуруке атака была выше чем на одноруке с щитом ) так ещё и пассивку на атаку убрали у одноручки)
Но не нужно забывать что щит даст вам жирности хп и т.д и + навык удар щитом будет работать ) как по мне всё зависит от того чего вы хотите) большой дамаг или жирность) и с каждой зачаровки пухи разница в дамаге будет больше между двуручем и одноручем)
нельзя сказать точно на сколько разница будет в дамаге) потому что зачаровка зависит от первоначальной атаки пухи) тоесть на двуручке атака будет всё больше повышаться и разрыв между двуручем и одноручем будет всё больше и больше) ниже привёл пример одноручки с 0 до 20 точки, и двуручки с 0 до 20
Одноручка https://gyazo.com/93733fe580b63166950e3dcbeb4617ad
Двручка https://gyazo.com/6bd4c91b931c03ce7460aadf0d02faf0
 
Последнее редактирование:
Сверху